Мигрень

Мигрень – это часто повторяющиеся приступы односторонней головной боли. Боль может быть различной интенсивности от умеренной до мучительной. Чаще всего боль при мигрени локализируется в одной (правой) половине головы. Длительность боли может продолжаться от нескольких часов, до нескольких дней.

Страдают мигренью обычно молодые люди. Первые приступы мигрени возникают в подростковом периоде. С возрастом частота и интенсивность приступов заметно снижается. Женщины чаще подвержены мигреням, чем мужчины. Наблюдается семейная предрасположенность к мигреням.

Причины возникновения мигрени

Приступы мигрени возникают вследствие сложных изменений в состоянии сосудов головного мозга. Однако эти изменения могут быть спровоцированы различными факторами.

• Физическое и нервное перенапряжение
  • Менструация
  • Прием гормональных препаратов (контрацептивов)
  • Недосыпание или наоборот переизбыток сна
  • Некоторые продукты питания (кофе, шоколад, сыр, селедка, острые блюда)
  • Алкогольные напитки (красное вино)
  • Перепады атмосферного давления.

Симптомы мигрени

Как правило, приступ мигрени начинается остро. Длительность такого приступа продолжается от нескольких часов и до нескольких дней. Пульсирующая или тупая боль локализируется в одной половине головы. Однако эти приступы могут сопровождаться рядом других признаков. К таким признакам относятся:

• Повышенная чувствительность к резким звукам и свету
  • Тошнота
  • Рвота
  • Повышенная утомляемость, слабость
  • Нарушения зрения (мелькание мушек, вспышек перед глазами)
  • Тактильные нарушения (ощущения покалывания или онемения в отдельных частях тела).

Иногда мигрень может сопровождаться с аурой. Аура это характерный комплекс неврологических симптомов, которые возникают непосредственно перед приступом мигрени или одновременно с его началом.

К ауре мигрени можно отнести головокружение, помутнение зрения («туман» перед глазами), зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные или тактильные галлюцинации, оцепенение, проблемы с концентрацией внимания и речью.

Профилактика приступов мигрени

Лечение мигрени состоит из медикаментозной терапии и профилактики возникновения приступов. Лечение мигрени должно осуществляться только опытным врачом невропатологом и требует особенного индивидуального подхода к каждому пациенту.

Профилактические мероприятия обычно не предотвращают приступы мигрени на 100 %, однако существенно способствуют более редкому их наступлению, а также смягчению их симптоматики.

Профилактика приступов мигрени заключается в определении наиболее характерных факторов, которые способствуют возникновению приступов и возможное их устранение.

Сокращение или полное прекращение употребление алкогольных напитков, кофе, шоколада и табака, соблюдение режима бодрствования и сна, избегание сильного физического и умственного перенапряжения, стрессовых ситуаций способствуют уменьшению приступов.

Некоторые больные замечают, что употребление некоторых продуктов способствуют возникновению у них приступов мигрени, и что, ограничив себя в употреблении этих продуктов, они могут уменьшить количество приступов.

Иногда человеку предлагают несколько недель вести дневник головной боли, чтобы можно было заметить факторы, способствующие возникновению приступов.

Купирование приступа мигрени

Если приступ мигрени все-таки наступил, то чем скорее вы начнете с ним бороться, тем вероятнее, что он прекратится или будет не таким мучительным.

Некоторые пациенты отмечают ослабление или полное прекращение головной боле после принятия горячей ванны, или горячего душа головы. Хотя такое облегчение может быть временным. Некоторым людям хорошо помогает прохладный душ.

В любом случае если вы чувствуете наступление приступа мигрени, оставьте все свои дела примите теплую ванну, выпейте чашку горячего крепкого чая и лягте в комнате со слабым освещением. Иногда даже кратковременный сон полностью купирует приступ мигрени.

Иногда в начале приступа помогает прием таблетки парацетамола или аспирина (но эти препараты имеют ряд противопоказаний к применению и должны использоваться только с разрешения врача).

Записаться на прием к невропатологу можно по телефону (495) 99 88 333 с 9.00 до 21.00 без выходных.