Головная боль

Головная боль – это очень распространенная жалоба, с которой обращаются к врачу. Однако не все люди, страдающие от головной боли, спешат показаться специалисту. В ход идут различные болеутоляющие средства, которые позволяют избавиться от мучений. И только когда человека начинают беспокоить постоянные головные боли, врач становится единственной надеждой.

Головная боль может быть разного характера (пульсирующей, тупой, надвигающейся) и локализации (например, только в височной доле или во всей голове). В зависимости от причины болеть могут разные области головы. И беспокоить по-разному, либо периодически, либо «фоном», либо просто нестерпимо.

Откуда берется головная боль

Часто головная боль, а уж тем более постоянные головные боли, могут быть симптомами какого-либо заболевания. Иногда это единственный симптом при таких заболеваниях, как: депрессия, неврозы, гипертония, заболевании нервной системы, глаз, ЛОР-заболеваний, неврозах, эндокринной патологии и т.п. Статистика показывает, что головная боль напряжения и мигрень являются самыми распространенными формами головной боли.

Не секрет, что часто причиной какого-либо заболевания являются наши эмоции. Негативные эмоции могут стать определяющими в появлении головной боли (сильный стресс, тревога, страх, гнев).

Спровоцировать головную боль может также неудобное положение тела длительное время (неправильная посадка на рабочем месте, согнутый позвоночник, сидячее положение длительное время).

Что такое мигрень?

Головная боль также может быть симптомом мигрени. Мигрень – сосудистое заболевание. Кровеносные сосуды внезапно расширяются,  это раздражает нервные окончания в сосудах, что приводит к мигрени. Существует мнение, что мигрень – сугубо женская болезнь. И это не беспочвенно. Изменение гормонального фона во время менструального цикла, гормональные препараты, беременность очень часто приводят к мигрени.

Мигрень проявляется в виде острой пульсирующей боли, повышенной чувствительностью к свету и звуку, тошнотой, сонливостью и общей слабостью. Как профилактику мигрени, специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил: воздерживаться от курения, переедания или недоедания, злоупотребления алкоголем, кофеином, зато необходим полноценный сон, правильное питание и здоровый образ жизни.

Постоянные головные боли

Постоянные головные боли, или хронические головные боли, беспокоят около 70% населения развитых стран. По разным причинам люди не всегда обращаются к врачу за лечением. И как результат, злоупотребляют анальгетиками, что приводит к работе желудочно-кишечного тракта, печени, почек и т.п.

Необходимо сказать, что головная боль или мигрень не может возникнуть беспричинно. Поэтому мы рекомендуем вам обязательно обращаться к терапевту, тем более, если головная боль беспокоит вас периодически.

Дополнительная информация

Головная боль