Грипп

Грипп - это инфекционное заболевание, передающиеся воздушно-капельным путем (такой способ передачи еще называют аэрозольным). Источником инфекции является больной человек, который представляет собой угрозу заражения с первых часов болезни и на протяжении 3-5 суток. Заражение происходит путем вдыхания мельчайших капелек слизи и слюны при чихании и кашле. Распространяется болезнь чрезвычайно быстро, в виде эпидемии.

Cимптомы гриппа

Вирус попадает в организм через дыхательные пути, и их же поражает в первую очередь. В резльтате чего у больного наблюдается заложенность носа, кашель и чихание, общее раздражение дыхательных путей, конкретно - их верхней части. Попав в кровь, вирус грипппа оказывает токсическое действие, выражающееся в ознобе, высокой температуре, головных болях. Кроме того, общее снижение устойчивости имунной системы, может поспособствовать заражению вторичной инфекцией или возникновению сложнений. Вирус гриппа входоит в число острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ), но явных отличительных признаков не имеет. То есть диагноз "грипп" можно поставить только на основании эпидемических данных, когда наблюдается резкий рост заболеваемости острой вирусной инфекцией населения какой-то определенной местности.

Клиническая картина гриппа

Обычно инкубационный периоод, для которого характерны симптомы, озвученные ранее, длится 1-2 дня, но в принципе может колебаться от нескольких часов до 3 дней. Проявившаяся болезнь протекает с повышенной температурой - вплоть до 40 градусов - с ознобом и лихорадкой, выраженными мышечными и головными болями. Довольно часто грипп сопровождается сухим кашлем, с отдающимися за грудиной болью. В носу и горле ощущается сухость. При спокойном течении болезни все эти симптомы проходят через 3-5 дней, и по факту человек считается здоровым, но все же общая усталость наблюдается еще в течение нескольких дней.

Осложнения при гриппе

При гриппе осложнения возникают нечасто, но, если все же появляются, то нередко представляют собою угрозу для здоровья больного человека. Существует два типа осложнений при гриппе: лёгочные и внелёгочные. Первые это, например, пневмония или абсцесс легкого. Вторые - отиты, риниты, синуситы и т.д.. Осложнения при гриппе могут привести даже к летальному исходу, но это встречается среди детей младше двух лет, и пожилых людей старше 65. Стоит отметить, что заболевают гриппом люди всех возрастов.

Профилактика гриппа

Основным способом профилактики гриппа является вакцинация. Она особенно рекомендована среди людей так называемой группы риска - пожилых, детей, врачей, людей с хроническими заболеваниями легких и сердечным болезнями. Кроме вакцинации есть ряд мер, соблюдение которых в повседневной жизни позволяет значительно снизить риск заболевания. Это, в первую очередь, поддержание имунных свойств организма - прием витаминов. полноценное питание; регулярное проветривание жилых и рабочих помещений, уборка с дезинфецирующими свойствами. Стоит по возможности избегать контакта с больными, не посещая общественных мест в период эпидемии. Если Вы почувствовали жар, боль в мышцах или другие симптомы, запишитесь на прием к врачу отоларингологу.