Острый и хронический бронхит

Бронхит - это воспаление бронхов - ветвей дыхательного горла. Проявляется бронхит в основном в виде кашля - сухого или с мокротой. Бывает острым и хроническим. Эти две его формы заметно различаются и по своим причинам, патологии и способам лечения.

Острый бронхит часто сопровождает респираторные заболевания. Его симптомы наблюдаются от нескольких дней до нескольких недель. Вызывают острый бронхит, как правило, вирусы или бактерии. Иногда - аллергены, токсины или грибы. Путь заражения - воздушно-капельный. Так как в большинстве случаев бронхит вызывается вирусной инфекцией (а не бактериальной), то и пройти он может без применения антибиотиков. Существует ряд не медикаментозных способов лечения бронхита, но все они должны назначаться специалистом, квалифицированным врачом. Самолечение наверняка приведет к осложнениям и переходу болезни в хроническую форму.

Хронический бронхит считается таковым, если кашель продолжается не меньше трех месяцев в году на протяжении двух или более лет. Как правило, его причинами являются:

• продолжительное пребывание на территориях с сырым и холодным климатом
  • регулярные рецидивы какой-либо острой респираторной инфекции
  • длительная нагрузка на бронхи в виде вредных для организма факторов - химических веществ, дыма, пыли и др.)
  • иногда возникновение хронического бронзита может быть вызвано генетической предрасположенностью

Лечением воспаления бронхов занимается отоларинголог (ЛОР). Борьба с острым бронхитом заключается в снятии отека, воспаления в бронхах; очищение их от аллергенов и токсинов, если в этом есть необходимость; санации бронхов; восстановлении слизистой оболочки. Принимаются жаропонижающие. отхаркивающие препараты. При остром бронхите бактериальной природы необходим курс приема антибиотиков. Их может назначить только врач - с учетом особенностей организма пациента и его самочувствия. На стадии выздоровления хороший эффект оказывают не медикаментозные способы лечения - народные методы.

Лечение хронического бронхита несколько отличается. В него обязательно входит курс приема антибиотиков - с целью подавления инфекционного источника заболевания. Также включается прием отхаркивающих препаратов. Следует понимать, что при лечении хронического бронхита необходимо не только устранять симптомы болезни, но и факторы, вызвавшие ее - в сложных случаях по возможности следует сменить работу или местожительства. Хронический бронхит у курящих людей проходит значительно быстрее с отказом от курения.

Помните, что, лучшее средство в борьбе с бронхитом - это его профилактика.

В наших клиниках ведут прием опытные врачи- отоларнигологи, с большим опытом успешного лечения острых и хронических бронхитов.