Симптомы и лечение ангины

Кто из нас не сталкивался с ангиной? Даже если человек не болел ею сам, то почти наверняка болели его родные или друзья. Заболевание это - очень неприятное по симптомам и лечению - может возникнуть как зимой, так и в тридцатиградусную жару, "выбивая" нас из рабочего состояния на несколько дней, недель, а то и месяцев.

Итак, что же такое ангина, от чего она возникает, и как с ней лучше всего бороться? Ангина - это общее инфекционное заболевание организма, характерным признаком которого считается воспаление небных миндалин (так называемых гланд). Воспалению подвержены лимфоидные образования окологлоточного кольца. Лечением ангины занимается отоларинголог (ЛОР-врач).

Типы ангины

В медицинской терминологии ангина подразделяется на восемь форм:

• катаральная
  • фолликулярная
  • лакунарная
  • фибринозная
  • герпетическая
  • флегмонозная
  • язвенно-некротическая (гангренозная)
  • ангина смешанных форм

в списке они расположены по степени сложности в сторону ее увеличения.

Катаральная ангина

Симптомы: Температура порядка 37-37,5 градусов. Астено-вегетативный синдром: усталость, раздражительность, зябкость, потливость и т.д. Сначала больной жалуется на сухость, жжение и першение в горле, чуть позднее - на боль при глотании. При обследовании у врача видно увеличение миндалин, иногда они покрыты налетом. Продолжается катаральная ангина примерно 3-5 дней.

Фолликулярная ангина

Отличается высокой температурой (в среднем 39 градусов) и резкой болью при глотании, часто "отдающейся" в ухе. В зависимости от конкретных обстоятельств возникает боль в пояснице, общая слабость, озноб, головная боль, лихорадка. Мягкое небо и миндалины увеличиваются, покрываются многочисленными точками - беловато-желтыми, круглыми по форме. Продолжается фолликулярная ангина 5-7 дней.

Лакунарная ангина

По симптомам очень похожа на фолликулярную, но более тяжелая по форме.

Флегмонозная ангина

Такого типа ангина представляет собой гнойное расплавление миндалин, их отдельных участков. При этом отмечается гиперемия миндалин, напряженность их поверхности, болезненные ощущения при пальпации.

Герпететическая ангина

Чаще такой ангиной болеют дети. Пути передачи - воздушно-капельный и фекально-оральный (реже). При этом отмечается высокая контагиозность (свойство болезни передаваться от больного человека к здоровому). При герпететической ангине температура поднимается до 38-40 градусов. Больной ощущает слабость, боль при глотании, мышечные боли. На миндалинах, мягком небе, задней стенке глотки появляются маленькие пузырьки красноватого цвета. Болезнь продолжается 3-4 дня. За это время пузырьки рассасываются или же лопаются, а слизистая оболочка принимает здоровый вид.

Язвенно-некротическая ангина

Это, по сути, некроз поверхности миндалины с последующим образованием язвы. Больной с такой формой ангины жалуется на ощущение инородного тела при глотании, плохой запах изо рта (гнилостный), обильность слюноотделения. Что касается температуры, то она практически не повышается. При обследовании в крови можно обнаружить лейкоцитоз. Длится язвенно-некротическая ангина от одной до трех недель, но иногда длится и несколько месяцев

Важно! Симптомы ангины характерны и для других, гораздо более опасных заболеваний. Поэтому при болях в горле, температуре, увеличении лимфоузлов и появлении болевых ощущений при их пальпации стоит сразу же обращаться к специалисту. Более того - необходимо сделать подробный анализ крови, чтобы вовремя выявить серьезное заболевание, если такое имеет место быть.

Помните, что ангина грозит осложнениями. Это зачастую абсцессы глотки (на ранних сроках), ревматизм (на более поздних сроках) или даже воспаление почек, которое может привести к почечной недостаточности.

Лечение ангины

Медикаментозное лечение ангины полностью зависит от микроба, вызвавшего болезнь. Это могут быть антибиотики, синтетические препараты противомикробного характера, фармпрпараты из пенициллинов, противогрибковые средства, антисептики. Стоит отметить возрастающую роль антисептиков - таблеток и леденцов. Дозировка и непосредственный выбор препарата зависит от типа ангины, общего состояния больного и наличия у него аллергических реакций на какие-либо фармпрепараты. Одной из основных процедур - очень эффективной - является полоскание горла. Именно полоскание способствует скорейшему освобождению поверхности гланд от налета и локальных очагов гноя.

Профилактика ангины

Для предупреждения болезни необходимо следить за отсутствием очагов хронической инфекции. Ими являются, например, зубы, пораженные кариесом или тонзиллит в хронической форме. Хорошо способствует укреплению организма закаливание.

В сети наших клиник ЛОР-врачи ведут круглосуточный прием в медцентре на станции метро пр-т Вернадского . Во всех остальных клиниках прием ведется с 9:00 до 21:00.